МЕСТО КАРАНТИНА — Танец консионов

«Я чувствовал себя соразмерным мирозданию – себя и каждого человека…» – МЕСТО КАРАНТИНА

cover_the_place_of_quarantineMyQMark

Я будто вновь переживаю ту ночь, звук за звуком, прикосновение за прикосновением, и с неохотой открываю глаза – здесь, на Карантине, в мягком кресле моей спальни. Открываю и долго еще гляжу в никуда – вспоминая, как в Бангкоке, когда теория была завершена и в моей многострадальной тетради был поставлен последний знак равенства, я вышел в город и бродил по нему несколько часов в безудержном ликовании, в эйфории.

Перед глазами стояли формулы, а за ними, за интегралами, логарифмами и матрицами, я видел всю вселенную и то, что дальше и вне ее. Мне представлялись потрясающие картины – многомерные миры с экзотичной метрикой, образы и формы, которые невозможно вообразить, и все же я знал, что они есть, и я – их неотделимая часть. Их величие не подавляло – я видел тут же мириады выстреливающих нейронов, дрожь диполей, волны невидимого поля, пронизывающего мозг, видел сложнейший танец – танец консионов, и он был величественен не менее, чем любые вселенные и все то, что за ними. Я чувствовал себя соразмерным мирозданию – себя и каждого человека.

Музыка гремела внутри меня. Я шел по людной улице и вглядывался в лица – торговцев, таксистов, туристов, ошалевших от жары. Я говорил себе: не суди их строго, они тоже оставят свой след. Многие из них наверняка когда-то думали, чувствовали, быть может любили. Кое-кто способен на это и до сих пор – и все накопленное не пропадет, сохранится. Объекты Б, покинув своих «хозяев», донесут части их жизней до других миров. Нужно ли это другим мирам? Может и так, кто знает – и, пожалуй, думал я, среди встречных есть и такие, кто верит в свою глобальную роль, пусть и не умея объяснить ее словами. У каждого, наверное, бывают минуты, когда он ощущает, что космос с ним на «ты». Что он с мирозданием на одной волне – и тогда его не смутить масштабами времен и расстояний. Это отражается в его лице, в глазах – посмотрите внимательно на любого делающего то, что он умеет лучше всего. Быть может, в этот момент он чувствует: сама вселенная неустанно заботится о цельности его «я»! Это ли не повод гордиться своим превосходством над неразумной природой?.. Я ощущал острейшую гордость за человечество. Хотя, конечно, гордость – не то слово. Никто еще не придумал для этого подходящих слов.

Я бродил, не чувствуя жары, говоря сам с собой, ухмыляясь своим мыслям. Мой восторг, мой эмоциональный всплеск был наркотически-неуемен. Даже и теперь мне не стыдно вспоминать о нем – и я вспоминаю, смакую воспоминание, полулежа в кресле, растягивая удовольствие. Потом наконец встаю и выхожу в гостиную – в том же приподнятом состоянии духа. У меня в руках несколько листов, на них – краткая выжимка, суть моей работы. Последовательность преобразований, деформирующих пространство, путь к консионным вихрям, к устойчивым солитонным волнам. К Объектам Б, связавшим миры – мой бывший, земной, и теперешний, почти еще не знакомый.

Эльза стоит у плиты, на ней – короткое платье с бантом и кружевной передник. Она похожа на французскую горничную из качественного порнофильма. Я здороваюсь и вдруг натыкаюсь на ее взгляд. Застываю под взглядом, будто пришпиленный им к стене. Будто у нас роман и меня только что уличили в измене…» – МЕСТО КАРАНТИНА

Изображение:  JoeyJazz


cover_the_place_of_quarantine

Купить:

 


 

Приглашение к интеллектуальному сотрудничеству
(печатное издание книги «Место Карантина» в подарок)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s