«Ему вдруг страшно захотелось веры – не в какого-то из богов, а в то, что происходит вокруг него…» – МЕСТО КАРАНТИНА
Была суббота; с утра Нок повезла его в буддистский храм. Одарив монахов едой, они провели два часа на церемонии медитации. Процесс захватил Бревича – своим устойчивым, неторопливым ритмом. Тайцы – молодые и пожилые, юные, совсем дряхлые – приходили, снимали обувь, садились на деревянный помост, закрывали глаза. С трех сторон стояли камеры, на больших экранах проплывали сосредоточенные, умиротворенные лица. Бревич наблюдал за этим наимедлительнейшим действием, почти бездействием, как за остросюжетным фильмом. В его упорном, безостановочном развитии будто была скрыта квинтэссенция всех реалий. Теперь она приоткрывалась ему – по чуть-чуть – и даже тайский речитатив из репродуктора обретал смысл. В нем, наверное, говорилось о другой жизни, в которую Бревич хотел бы превратить свою.
Он спросил Нок, о чем эти слова. Она сказала – это слова Будды. О душе и об отражениях в ней. О том, что все имеет конец и не имеет конца. О том, что сделанное тобой кому-то вернется рано или поздно – с неизбежностью предопределенности.
«Я так и думал», – кивнул Иван. Ему казалось, все это и впрямь было в его мыслях.
«The ocean tastes of salt, but its dharma has the taste of freedom», – перевела Нок.
«Я так и думал», – пробормотал он, вспоминая ее запах гвоздики, ее сладко-соленый вкус.
«Let those who can hear respond with faith», – еще перевела Нок.
«Да, – сказал Иван. – Я так и думал».
Ему вдруг страшно захотелось веры – не в какого-то из богов, а в то, что происходит вокруг него. Что это не фантазия, которая рассеется уже завтра, а нечто незыблемое, реальное. Захотелось, чтобы течение их истории с Нок вошло в тот же медленный, медитативный ритм – или даже вовсе остановилось.
Но нет, остановка была не предусмотрена, невозможна. Церемония закончилась, к помосту вышел пожилой монах и стал беседовать с присутствующими, а Иван с Нок пошли к машине. Она поехала к себе, а Бревич вдруг почувствовал навалившуюся усталость и, вернувшись в отель, проспал до сумерек тяжелым, свинцовым сном…» – МЕСТО КАРАНТИНА
Изображение: thesaintdevil
Приглашение к интеллектуальному сотрудничеству
(печатное издание книги «Место Карантина» в подарок)
Уведомление: МЕСТО КАРАНТИНА — Бревич | СЕММАНТ и другие книги Вадима Бабенко